Неточные совпадения
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним
новым планам, но дом этот был целый мир для Левина. Это был мир, в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая для Левина казалась
идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Эта мелочная озабоченность Кити, столь противоположная
идеалу Левина возвышенного счастия первого времени, было одно из разочарований; и эта милая озабоченность, которой смысла он не понимал, но не мог не любить, было одно из
новых очарований.
Новое учение не давало ничего, кроме того, что было до него: ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями, и впереди обещало — смерть и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в дух и глубину, и требовало исполнения этой «буквы» с такою злобой и нетерпимостью, против которой остерегало старое учение. Оставив себе одну животную жизнь, «
новая сила» не создала, вместо отринутого старого, никакого другого, лучшего
идеала жизни.
— Боюсь, не выдержу, — говорил он в ответ, — воображение опять запросит
идеалов, а нервы
новых ощущений, и скука съест меня заживо! Какие цели у художника? Творчество — вот его жизнь!.. Прощайте! скоро уеду, — заканчивал он обыкновенно свою речь, и еще больше печалил обеих, и сам чувствовал горе, а за горем грядущую пустоту и скуку.
Революционность в социальной борьбе за
новое общество определяется обычно не по социальному
идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих
новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Новый человек поклоняется
идеалу или идолу производительности, превращающему человека в функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
Почему же
идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха
нового богоотступничества, светского гуманизма, возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного социального строительства?
Все то, что слышала она от отца и доктора о какой-то честной жизни, о
новых людях, о заветных
идеалах — все это не пустой ли бред, который на каждом шагу разбивается действительностью?
Он называл борьбу отстаиваньем освященных веками интересов и с гордостью говорил, что его нельзя смешивать с толпою беспокойных, которая занималась отыскиванием каких-то
новых общественных
идеалов и форм.
Но в то время как служебная деятельность была разлита таким образом по всем судебным и административным артериям, в обществе распространилась довольно странная молва: Сашка Козленев, как известный театрал, знавший все закулисные тайны, первый начал ездить по городу и болтать, что
новый губернатор — этот
идеал чиновничьего поведения — тотчас после отъезда жены приблизил к себе актрису Минаеву и проводит с ней все вечера.
Ходил в театр: давали пьесу, в которой показано народное недоверие к тому, что
новая правда воцаряется. Одно действующее лицо говорит, что пока в лежащих над Невою каменных «свинтусах» (сфинксах) живое сердце не встрепенется, до тех пор все будет только для одного вида. Автора жесточайше изругали за эту пьесу. Спрашивал сведущих людей: за что же он изруган? За то, чтобы правды не говорил, отвечают… Какая дивная литература с ложью в
идеале!
Отыскивая какого-то мертвого совершенства, выставляя нам отжившие, индифферентные для нас
идеалы, швыряя в нас обломками, оторванными от прекрасного целого, адепты подобной критики постоянно остаются в стороне от живого движения, закрывают глаза от
новой, живущей красоты, не хотят понять
новой истины, результата
нового хода жизни.
Елена очень хорошо понимала, что при той цели жизни, которую она в настоящее время избрала для себя, и при том
идеале, к которому положила стремиться, ей не было никакой возможности опять сблизиться с князем, потому что, если б он даже не стал мешать ей действовать, то все-таки один его сомневающийся и несколько подсмеивающийся вид стал бы отравлять все ее планы и надежды, а вместе с тем Елена ясно видела, что она воспламенила к себе страстью два
новые сердца: сердце m-r Николя, над чем она, разумеется, смеялась в душе, и сердце m-r Жуквича, который день ото дня начинал ей показывать все более и более преданности и почти какого-то благоговения.
Таким образом,"
новый человек", с его протестом против настоящего, с его
идеалами будущего, самою силою обстоятельств устраняется из области художественного воспроизведения, или, говоря скромнее, из области беллетристики. Указывать на его пороки — легко, но жутко; указывать же на его добродетели не только неудобно, но если хорошенько взвесить все условия современного русского быта, то и материально невозможно.
Она, то есть сожительство с ней, — счастье и цель его жизни; он весел, грустен, скучен, разочарован — от женщины; жизнь опостылела — женщина виновата; загорелась заря
новой жизни, нашлись
идеалы — и тут ищи женщину…
И с таким-то запасом, с такими-то
идеалами Митрофан сбирается в дальний путь и надеется сказать свое
новое слово. В ожидании же минуты, когда «слово» назреет, он не на шутку мечтает быть просветителем.
Мирович(один и взмахивая как-то решительно головой). Прими, Ваал, еще две
новые жертвы! Мучь и терзай их сердца и души, кровожадный бог, в своих огненных когтях! Скоро тебе все поклонятся в этот век без
идеалов, без чаяний и надежд, век медных рублей и фальшивых бумаг!
И
новым силам
новый бой
Готовился… Усталый,
Поник я буйной головой.
Погибли
идеалы...
Со скуки Сусанне Ивановне казалось даже, что она очень привязана к Малгоржану, что без него она жить не может; что он первый, который «понял, разбудил и воззвал ее к
новой жизни», что он всегда, — даже и до своего появления в их доме, был ее
идеалом, что она всегда стремилась к такому
идеалу и только теперь обрела его.
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется
идеал искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не
новая форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации искусства, но совсем иное понимание его природы и задач.
— Теперь, например, — продолжал Горданов, — разве не ощутительны
новые тяготения к старому: Татьяна Пушкина опять скоро будет нашим
идеалом; самые светские матери не стыдятся знать о здоровьи и воспитании своих детей; недавно отвергнутый брак снова получает важность. Восторги по поводу женского труда остыли…
Из отречения от недавних, ныне самих себя отрицающих отрицателей, при полном отсутствии всякого иного свежего и положительного
идеала, вышло только
новое, полнейшее отрицание: отрицание
идеалов и отрицание отрицания.
Мир христианский выдвинул
идеал святого, т. е. целостного преображения и просветления человека, явления
новой твари, победившей ветхую природу.
Для
нового и новейшего времени характерно, что образ человека дробится на ряд профессиональных образов и
идеалов, т. е. исчезает целостность.